Сальвадор & Либерти

В один прекрасный момент мы вдруг подумали, что не стоит ограничиваться одними змеями и решили завести ящериц. Выбрали несколько видов которых хотели-бы видеть дома и неспешно начали подыскивать желанных питомцев. Первыми нам подвернулись бородатые агамы.

Наверное очень хорошо что именно с бородатых агам мы начали близкое знакомство с ящерицами, потому что очень скоро мы поняли что ящерицы для нас не столь интересны как казалось. Но так как завели мы один из самых простых в содержании видов, то решили что этим питомцам хватит места в нашем доме, а с другими «динозавриками» мы связываться уже не будем.
Всё началось с того что на одном из популярных ресурсов о рептилиях мы нашли пару четырёхмесячных подростков Бородатой агамы. Списались, созвонились, договорились и в конце концов съездили и забрали мальчика и девочку которых назвали Сальвадор и Либерти.

Новые для нас питомцы были заселены на первое время в небольшой террариум 60х30х30, однако все условия для жизни там были создан: УФ лампа, песочек и камушек под греющей лампой — всё что необходимо для жизни этих неприхотливых динозавриков…

Маленькие ящуры быстро росли, поглощая десятки сверчков и тараканчиков, и очень скоро переехали в террариум побольше, а меньше чем через год отправились на постоянное место жительства в террариум 135х60х60. В этом терре кроме всего необходимого стоит купалка к которой Сальвадор практически равнодушен, но Либерти нет нет да завалится на несколько минут понежиться в водичке, а еще у них стоит огромная пологая коряга с двумя искусственными площадками на которые периодически забираются оба ящура, но чаще именно Сальвадор восседает на верху и гордо контролирует свои владенья.

Интересно, что первое время Либерти постоянно гоняла Сальвадора, но в какой-то момент он отобрал у неё лидерство и начал воспитывать девушку и мстить за детские обиды. Несколько месяцев к ряду мы просто не знали что можно сделать, пацан то был нежен и ласков со своей дамочкой, то выплёскивал на неё приступы неконтролируемого гнева. К тому времени когда мы смирились и решили что Либерти не суждено прожить с нами долгую и счастливую жизнь, у неё уже отсутствовали две трети хвоста и обе задние лапы…
Но внезапно еженедельные приступы гнева у Сальвадора прошли, ранки на изуродованном теле Либерти затянулись и маленькие динозаврики стали жить дружной и довольной друг другом семейкой. Ещё через какое-то время дело дошло и до детишек… Молодой папаша больше не обижает свою жёнушку, лишь изредка жестковато потискивая её в порыве страсти, а она ведёт себя так как-будто считает: «бьёт — значит любит». Мы в свою очередь растим уже второе поколение их деток и подумываем оставить себе кого-нибудь из малышей, но это уже совсем другая история.